Home Что нам стоит дом построить Потребности человека обществознание презентация. Презентация к уроку обществознания деятельность человека

Потребности человека обществознание презентация. Презентация к уроку обществознания деятельность человека

by admin

Человек – это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.

Личность – это человек как носитель каких-нибудь свойств.

Индивидуальность – это особенности характера и психического склада, отличающие одного индивидуума от другого.

Контролирует…, обладает силой…

Способна нести ответственность

Контролирует поведение, обладает силой воли

Продукт социализации человека

Отличается самостоятельностью в поступках

Обладает правилами и … человека

Имеет свои … и стремления

Обладает правилами и обязанностями человека

Имеет свои желания и стремления

Отличается творчеством и оригинальностью в деятельности

индивидуальность

Обладает неповторимыми особенностями

Потребности человека

Потребность — это состояние живого существа, выражающее его зависимость от того, что составляет условия его существования.

Удовлетворение потребности – процесс возвращения организма в состояние равновесия.

Абрахам Маслоу (1908-1970)

Пирамида потребностей человека (по А. Маслоу)

Чем выше находится в пирамиде А. Маслоу потребность, тем сложнее ее удовлетворить. Самыми неподатливыми являются духовные потребности. Удовлетворить их – значит обрести смысл жизни, предпочесть добро злу, относится к людям так, как вы хотели бы, чтобы люди относились к вам.






Определите, верны ли суждения:

  • Побудительной силой обладают только неудовлетворенные потребности.
  • Низшие потребности свойственны всем людям, независимо от образованности.
  • Высшие вторичные потребности присущи всем людям в одинаковой степени.
  • Низшие потребности способствуют формированию личности.
  • Духовные потребности невозможно испытывать, если не удовлетворены низшие потребности.

Домашнее задание

§ 4, вопросы и задания

«Нации и межнациональные отношения» — НАЦИОНАЛЬНОСТЬ-принадлежность человека к нации. Нация. 16 век английская нация. Нация. Национальное самосознание. Вклад в мировую культуру. Ес. Племена. Великобритания. Россия. Род. Менталитет. Развитие наций. Государственные гарантии прав наций. Действуют чередуясь на протяжении всей истории, способствуют прогрессу цивилизации.

«Социология как наука» — Личное. Теории среднего уровня социальные общности. Функции социологии. Системные качества. Методы. Функционирование и развитие. Социальное. Методы социологических исследований. Практическая социология (прикладная). Общенаучные Диалектический м. Исторический м. М.сравнительного анализа М. системного анализа М. дифференцированного анализа.

«Понятие общества сферы общества» — Опрос Анализ документов Наблюдение Эксперимент. Производство. Взаимосвязь сфер общества. Основные сферы общественной жизни. Потребление. Общество. Обмен. Существует дольше продолжительности жизни одного человека. Сферы общества. Что такое мировое сообщество. Власть. Социально незащищенные слои населения.

«Человеческое общество» — Человек-общество. Общество — природа. Черты индустриального общества: Современное общество. Право собственности рассматривается как естественное и неотъемлемое. Важнейшими социальными ценностями признаны способность и готовность к изменениям, новациям. Социальная мобильность населения высока, возможности социальных перемещений практически неограниченны.

«Взаимодействие в обществе» — Общество. Подумайте, как человек может относиться к природе? Общество как система. Система общественных наук. Взаимодействие человека и общества. Подсистемы. Общество и природа. Что такое общество? Общество и общественные отношения.

«Структура общества» — ! Социальные группы. Социальная структура традиционного общества. 2. Выберите верный ответ К среднему классу в индустриальном обществе относятся… 1. Закончите предложение Социальная стратификация проявляется в … Ученик. Социальная структура общества. Андеркласс – социальное дно. Ребенок. Потребитель.

Всего в теме 18 презентаций

Основные понятия

Развитие общества — результат

Основные понятия

Деятельность — активность чего-либо.

Основные понятия

Деятельность — занятия человека

Определите, какие явления можно назвать деятельностью?

Основные понятия.

Деятель – человек, проявивший себя в

какой-либо общественной деятельности.

Определите, кого из персонажей можно назвать деятелем?

Основные понятия.

Определите, какие действия можно назвать деянием?

Деятельность человека и поведение (активность) животных

В чем коренное отличие действий человека и животных?

Деятельность человека и поведение животных

Приведите примеры, когда поведение животных похоже

на деятельность людей?

Структура деятельности.

Субъект — тот, кто осуществляет деятельность .

Объект — то, на что направлена деятельность .

Определите, объекты и субъекты

деятельности?

Структура деятельности.

Основная схема

деятельности

Структура деятельности

Цель — осознанный

образ предвосхи-

щаемого результата,

на достижение ко-

торого направлена

деятельность

Структура деятельности.

Деятельность состоит из действий

Поведение — состоит из поступков

Структура деятельности.

В разные эпохи существовали

разные подходы к деятельности:

1.Человечество ставит перед собой только те задачи,

которые способно решить.

2.Цель оправдывает средства.

3.Цель — ничто, движение — всё!

4.Благородные цели должны достигаться

благородными средствами.

ЗАВИСИМОСТЬ

Ш- Монтескье — природные условия

Что движет человеческой деятельностью ?

«Идеи правят миром»

Что движет человеческой деятельностью ?

Георг Гегель —

ДВИЖУЩАЯ СИЛА ИСТОРИИ-

МИРОВОЙ РАЗУМ

Мировой разум

Что движет человеческой деятельностью ?

К.Маркс -Деятельность людей определяется их

экономическими участниками

Что движет человеческой деятельностью ?

Действия людей

и духовный, и

экономический

Что движет человеческой деятельностью ?

-это побуждения к деятельности, связанные

с удовлетворением потребностей

ПОТРЕБНОСТИ

-осознаваемая человеком нужда в том,

что необходимо для поддержания жизни

и развития личности

Потребности

взаимосвязаны

Что движет человеческой деятельностью ?

ЕСТЕСТВЕННЫЕ

самосохранение,

общение, само-

утверждение и т.д.

познание мира и

осознание себя

Что движет человеческой деятельностью ?

УБЕЖДЕНИЯ _ это устойчивые взгляды на мир,

идеалы и принципы, а также стремление вопло-

тить их в жизнь через свои действия и поступки.

Что движет человеческой деятельностью ?

ИНТЕРЕСЫ – это осознанные потребности, характерные

для пределенной группы людей.

Что движет человеческой деятельностью ?

БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ — это творческое начало

ВЛЕЧЕНИЯ -начальный

этап формирования

мотивов поведения

Классификация действий (по М.Веберу)

Что движет человеческой деятельностью ?

Совершенные на ос-

нове поставленной и

продуманной цели

Целерациональные

Совершенные на ос-

нове мировоззренче-

ских принципов

рациональные

Совершенные под

влиянием эмоциона-

льного состояния.

Аффективные

Совершенные под

влиянием длитель-

ной привычки

Традиционные

«Деятельность и личность» — Структуры личности. Количество движений. Нравственность. Личность. Виды деятельности. Процесс создания человеком материальных и духовных ценностей. Категория социальная. Личность каждого человека. Игра. Время игр. Деятельность и личность. Деятельность. Труд. Структура личности. Понятие личности. Абстрактная модель.

«Свободное время» — Развернуться, улыбнуться И на место снова сесть. Доктор медицины. Таким образом, можно …. С моей точки зрения… Раз – подняться. Чтобы быть всегда в порядке Надо делать физзарядку! Свободное время: заняться физкультурой или посмотреть телевизор. ВРЕМЯ – определенный момент, в который происходит что-нибудь (С.И. Ожегов).

«Деятельность людей и её многообразие» — Творческая деятельность. Деятельность. Виды деятельности. Понятие «деятельность». Сущность и структура деятельности. Что движет человеческой деятельностью. Классификация видов деятельности. Форма существования человеческого общества. Деятельность людей и её многообразие. Средства достижения. Потребности и интересы.

«Виды деятельности человека» — Коммуникации. Различия между деятельностью человека и поведением животного. Действия, направленные на достижение цели. Убеждения. Игра. Виды общения. Деятельность как способ существования людей. Деятельность и общение. Образ предвосхищаемого результата. Пирамида Маслоу. Структура деятельности. Субъекты общения.

«Досуг отдых» — В свободное время личность свободна от ответственности перед обществом. Понятие «Досуг». Ребята любят смотреть сериалы, мультфильмы, кинофильмы. Множество подходов осложняет попытки понять, что значит досуг. Статистика. Н. Заболоцкий. Давайте узнаем где и как проводят свободное время, подростки. Досуг и Отдых.

«Игровая деятельность» — Педагогический стаж работы 13 лет. Диаграмма качества знаний 2005/06 – 2007/08 уч. год. Дидактические игры; Деловые игры; Игровые ситуации; Нестандартные формы уроков; Внеурочная игровая деятельность. Образование: Московская государственная академия физической культуры, 1997г. Игровые методы обучения.