Home Здоровье в доме Конспект занятия «В детском саду день космонавтики. Развлечение ко дню космонавтики для детей старшей — подготовительной группы Занятия к дню космонавтики в доу

Конспект занятия «В детском саду день космонавтики. Развлечение ко дню космонавтики для детей старшей — подготовительной группы Занятия к дню космонавтики в доу

by admin

12 апреля 1961 года стало днем, ознаменовавшим новый виток в развитии науки и техники. Уже десятилетия до этого ученые разных стран разрабатывали проекты космических ракет — летательных аппаратов, помогающих человеку отправиться в космос. До этого, в 1951 году, была совершена первая попытка отправить в космос собак, однако, корабль с животными не достиг орбиты — собаки вернулись на землю. Позже, после еще нескольких запусков ракет с собаками на борту, последовал известный всему миру удачный полет Белки и Стрелки. Незадолго до того, как Юрий Гагарин стал первым в мире космонавтом в 1961 году, скафандр на себя надела обезьяна — макака из США. Кроме этих удивительных полетов истории известны приключения французских кошек-космонавтов и даже…черепах! Помимо млекопитающих на орбите успели побывать различные насекомые, семена растений, водорослей, микроорганизмы. Первым же человеком, ступившим на поверхность Луны, стал Нил Армстронг, американский астронавт. Поскольку именно наша страна смогла успешно отправить человека в космические просторы, уже десятилетия мы отмечаем 12 апреля 1961 как День космонавтики. Этот день ежегодно отмечается по всей России. В школах и детских садах проходят праздники, посвященные космосу и всему, связанному с космонавтикой. Совместно с родителями деток воспитатели составляют сценарии проведения этого праздника в средней, старшей и подготовительных группах детского сада. День космонавтики в детском саду превращается для маленьких мальчишек и девчонок в настоящее межгалактическое приключение.

Удивительный праздник ко Дню космонавтики 2017 в детском садике — Сценарии мероприятия 12 апреля для детей

Праздник ко Дню космонавтики в детском садике можно провести по-разному. Старшим детям и дошкольникам будет интересна тематическая беседа, целью которой станет расширение знаний дошколят обо всем, связанном с космосом. Показ слайдов во время беседы поможет понять детям, как люди пришли к идее построения первых летательных аппаратов. Мальчишкам и девчонкам рассказывается о роли К.Э. Циолковского и С.П. Королева в развитии космического кораблестроения. Конечно же, монолог воспитателя или приглашенного гостя, пусть даже и «сдобренный» показом удивительных картинок, был бы скучен, особенно, если такой рассказ длился бы долго. Именно поэтому в сценарий проведения Дня космонавтики в детсаду включаются песни и стихи о космосе. Их читают и поют сами ребята. Чем больше детей привлекается к организации праздника, тем интереснее проходит 12 апреля в садике!

Идеи проведения Дня космонавтики в садике ― Сценарий «Большое космическое путешествие»

Согласно сценарию «Большое космическое путешествие», праздник открывает ведущий. Он рассказывает о том, почему 12 апреля принято называть Днем космонавтики. Ведущий кратко рассказывает детям историю запуска животных в космос. Мальчишки и девчонки рассматривают фотографии Стрелки и Белки. Возможно, кто-то из мальчишек и девчонок уже смотрел полнометражный российский мультипликационный фильм о приключениях собачек на орбите и их подготовке. Тем не менее, ведущий может сообщить детям, что в конце утренника их ждет просмотр этого веселого мультфильма. В сценарий проведения праздника нужно обязательно включить выступление ребят со стихотворениями и песнями о полетах человека в космос. Для этого, за 7-14 дней до «Большого космического путешествия» воспитатель раздает ребятам листки бумаги со стихами об отважных космонавтах, о первом полете вокруг Земли Юрия Гагарина. Как и сообщалось ребятам в самом начале праздника, утренник 12 апреля заканчивается просмотром мультика «Белка и Стрелка».

День космонавтики в детском саду ― Сценарий утренника для средней группы

В средней группе детского сада дети 4-5 лет еще не все умеют хорошо запоминать стихи. Тем не менее, в этом возрасте ребята с удовольствием принимают участие в различных сценках. Поскольку малыши еще не могут подолгу сохранять внимание, слушая воспитателя или ведущего утренника, посвященного Дню космонавтики, сценарий праздника должен включать множество коротких номеров — стихов, танцев, песен, сценок. Интересна ребятам будет и викторина — ответы на вопросы о космосе и космонавтах. Кроме прочего, каждый из малышей, по собственному желанию, может рассказать все, что он знает о полетах на ракетах. Сценарий проведения Дня космонавтики в средней группе детсада может включать в себя и проведение спортивного мероприятия. Мальчишки и девчонки уже знают, что в космонавты берут только самых сильных и тренированных людей. Конкурс на самого быстрого, ловкого и гибкого понравится без исключения всем ребятам! Поскольку космос всегда связан с загадками и тайнами, детям можно организовать «встречу с инопланетянами».

Праздник ко Дню космонавтики в средней группе ― Сценарий «Встреча с инопланетянами» в детском саду

Проводя День космонавтики в средней группе детского сада, не обязательно долго и детально рассказывать ребятам о развитии космического кораблестроения. Малышам 4-5 лет гораздо ближе идеи всего волшебного, таинственного и незнакомого, связанного с космосом. Конечно же, они уже знают о том, что на дальних планетах возможна жизнь. Мальчишки и девчонки тайно надеются встретить инопланетян, увидеть НЛО, летающую тарелку. Если в подготовке праздника подключить самых активных родителей деток, они смогут исполнить роли космических пришельцев. Мамы могут сшить своим детям костюмы космонавтов — «скафандры», а воспитатели и папы нарядятся инопланетными гостями. В таком случае маленькие дети становятся зрителями большого шоу «Встреча с инопланетянами». Конечно же, кто-то из детей узнает в задающих детсадовцам вопросы пришельцах папу или маму, но все равно, будет весело!

Приветствие «инопланетянина»

Прилетяка к вам издаляка
Мы с бим-бим
Планеты поселяка
Пришла к нам телебряка
Что у вас здесь веселяка и поздравляка

Это что ли тут гостяка
Пошлядишь и обалдяка
Красивяка и умняка
Что же мы им пожеляка?

Пожеляка мы добряка
Пожеляка здоровяка
Чтобы долго не старяка
И большая кошеляка

Мы бы с вами посидяко
Но нам надо улетяко
На планету бим-боняко
Вам удачи пожеляка
И космической энергией вас заправляка
Досвидяка, досвидяка.
Улетяко. Улетяко.

Праздник День космонавтики 2017 в детском саду ― Сценарий для подготовительной группы

Тема космических полетов всегда интересна для маленьких детей. Действительно, в детстве не только мальчишки, но и девчонки мечтают стать космонавтами, отправиться в далекое путешествие к звездам и, быть может, встретить там представителей инопланетных цивилизаций! Воспитатель, подключив к подготовке Дня космонавтики в подготовительной группе детского сада родителей и старших братьев и сестер ребят, может самостоятельно подготовить презентацию об истории полетов людей в космос. Для усиления интереса деток к теме космонавтики, ответственные за проведение мероприятия взрослые заранее собирают материалы о космосе — фотографии животных-космонавтов, иллюстрации, плакаты, фотоальбомы со снимками покорителей межзвездных пространств. Ребятам рассказывается о первых «летучих» героях сказок и легенд — Коньке-Горбунке, Икаре, коврах-самолетах.

Праздник ко Дню космонавтики в подготовительной группе ― Сценарий «Хочу стать космонавтом»

Дошкольники 6 лет уже отлично запоминают стихи и с удовольствием активно участвуют во всех мероприятиях в честь праздников. Ребятам подготовительной группы детского сада можно предложить провести утрени «Хочу стать космонавтом». В сценарий утренника нужно обязательно включить спортивные соревнования детей, викторины, конкурсы. Игры и эстафеты, внесенные в сценарий праздника, внесут большое оживление в проведение утренника. Например, в середине проведения мероприятия детей могут разделить на две команды. Каждой из этих команд раздается по набору конструктора с крупными деталями. Соревнующиеся между собой дети должны построить ракету. Участники команды-победителя всегда награждаются самодельными медалями (например, «Лучшему конструктору космического корабля» или «Будущему космонавту»).

Сценка «Хочу стать космонавтом»

За столом сидит папа (роль исполняет мальчик). Рядом стоит второй стул.

ВЕДУЩИЙ: Каждый мальчишка мечтает, конечно,
Что в космос когда-нибудь он полетит.
И мальчик Сережа не стал исключеньем,
Решил космонавтом, как вырастет, быть.

На середину зала выходит мальчик Сережа.

СЕРЕЖА: Вот космонавтам повезло,
Летают в космос каждый день,
Считают звезды, ходят по Луне.
Как хочется вот так же мне.
Я космонавтом стать хочу,
Вот вырасту и в космос полечу!

ВЕДУЩИЙ: Но для начала надо бы узнать,
Что нужно, чтобы космонавтом стать.

Сережа подходит к папе.

СЕРЕЖА: Спрошу у папы. Папа, подскажи,
Что нужно, чтобы космонавтом стать?

ПАПА: У космонавтов свой, особенный режим.
Зарядка каждый день, и вовремя они ложатся спать.
Ведь очень важно для здоровья
Режим особый этот соблюдать.
Пробежки, отжиманья, приседанья,
Водой холодной обливанья.
Хотя бы с этого начни.

СЕРЕЖА: Ну, это пара пустяков.
Зарядку делать я и так готов.
И спать ложиться по часам.
Все это я и так умею сам.

ПАПА: Ну что ж, сынок, раз ты готов,
Давай сегодня и начнем.

ВЕДУЩИЙ: Весь день он с папой занимался,
И приседал, и отжимался,
Водой холодной обтирался,
И даже штангу поднимал.
Он прыгал, бегал и скакал.
И жутко к вечеру устал.

Папа и Сережа изображают пантомимой зарядку, бег, обтирания водой и т.д.
На последние слова ведущего Сережа садится устало на стул.

ПАПА: Ты что, сынок, такой угрюмый?
Стать космонавтом ты не передумал?

СЕРЕЖА: Теперь я понял — это труд нелегкий
Космические совершать полеты.
Я космонавтом стать не передумал,
Но я пока что не готов
К таким космическим нагрузкам.
Быть космонавтом очень нелегко!
Конечно, я не буду унывать,
В себе я силы буду развивать,
Зарядку делать по утрам
И вовремя ложиться спать.

ВЕДУЩИЙ: О космосе мечтают все мальчишки,
О космосе они читают книжки.
На небе звезды изучают,
Стать космонавтами мечтают.

День космонавтики в детском саду, старшей и подготовительной группах, может превратиться в веселое и запоминающееся мероприятие, если его подготовкой заняться заранее. Мы уверены — наши идеи сценариев проведения утренника, посвященного полетам в космос, помогут вам провести 12 апреля настоящий праздник для детей.

Цель: развитие знаний о космосе, воспитывать у дошкольников чувство патриотизма и гордости за Отечество.

  • закрепить имеющиеся представления о космосе;
  • развивать любознательность, мышление, речь, память, внимание, самостоятельность;
  • воспитывать дисциплинированность, любознательность, гордость за свою страну;
  • вызвать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: макет космической ракеты, портрет Ю.А, Гагарина, макет Солнечной системы и изображение известных созвездий, макеты космических ракет, стулья по количеству участников, детали мягкого конструктора, четыре обруча, два воздушных шарика, два гимнастических мяча, аппарат для пускания мыльных пузырей, поделки детей «Космические ракеты»

Потолок музыкального зала украшен космическими ракетами, середина его — Солнечная система. Посреди зала стоит макет космического корабля «Восток — 1» с фото Ю.А. Гагарина.

Московское время: 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство.
12апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль — спутник с человеком на борту. Пилотом космического корабля — спутника «Восток» является гражданин Советского Союза, летчик Гагарин Юрий Алексеевич».

Воспитанники выстраиваются за ракетой и под музыкальную композицию выполняют танцевальные движения, затем встают в шахматном порядке.

Я помню, солнце в этот день искрилось:

Какой был удивительный апрель!

И в сердце радость с гордостью светилась:

Из космоса Гагарин прилетел!

Его все по улыбке узнавали —

Такой улыбки не было второй!

Весь мир рукоплескал! Все ликовали:

Гагарин облетел наш шар земной!

С тех пор приблизились неведомые дали,

Осваивают космос корабли.

А начинал — российский, славный парень,

ГАГАРИН — ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!

Звучит фрагмент песни в исполнении И. Кобзона «Знаете, каким он парнем был» (А.Пахмутова — Н.Добронравов)

Он родился под городом Гжатском,

Русский мальчик в крестьянской семье.

Имя гордое Юрий Гагарин

Знает каждый теперь на земле.

Им гордится весь мир, вся планета,

Имя Юрий у всех на устах,

Русский парень поднялся над миром,

Своё сердце России отдав.

12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Больше часа длился первый полёт. Так появилась на Земле профессия космонавт. День космонавтики учредили в честь космонавтов, конструкторов и всех, кто принимает участие в создании и строительстве ракет, космических кораблей и искусственных спутников Земли.

Денёк особый к нам пришёл —

У космонавтов праздник!

Об этом знает хорошо

Тихоня и проказник!

И все твердят, кому не лень,

Всегда одно и тоже:

Раз я родился в этот день,

Стать космонавтом должен!

Нет, астронавтом не хочу.

Я все планеты изучу,

Не выходя из дома.

Но, может, всё-таки врачом? —

Проблем в семье не будет,

Всегда подставлю я плечо

Родным и близким людям.

А путешественником стать

Мечтают все мальчишки-

Чтоб страны, земли открывать,

Писать об этом книжки.

Может и мы с вами, ребята, попутешествуем в космическом пространстве?

Звучит музыка «космическая»

Здравствуйте, ребята. Это вы хотите стать космонавтами? А знаете ли вы: для того, чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым, ловким, сообразительным и уметь принимать решения, ведь в космосе могут возникнуть разные ситуации и нужно рассчитывать только на себя.

А давайте спросим у ребят: какую подготовку должен пройти космонавт перед полетом?

Он пример для всех ребят,
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.

Показаться и врачу —
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.
На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.

Барокамера, бассейн,
Где мы невесомы…
Это космонавтам всем
Хорошо знакомо.
Вот кабину карусель
Кружит круг за кругом.
Не снаряд, а просто зверь
Эта центрифуга.

Очень много предстоит
Испытаний разных.
Тот, кто в космос полетит,
Их пройти обязан.
Он профессии любой
Должен знать секреты —
Ведь на высоте такой
Не спросить совета.

Вы готовы пройти испытания? Тогда вперёд!

Космонавт проводит подвижную игру «Ждут нас быстрые ракеты» под музыкальное сопровождение.

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов.

Все ребята — молодцы, постарались от души!

Да, уважаемый космонавт, у нас ребята — сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые.

Впереди вас ждут испытания, у нас на космодроме несколько учебных центров, где вы можете показать свои умения. Ведь для того, чтобы полететь на Марс или на Луну, выйти в открытый космос, нужно много знать, уметь и тренироваться. В полёте космонавты должны следовать специальным космическим правилам. Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.

Космонавт, не забудь
Во вселенную ты держишь (путь).

Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).

Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).

Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).

Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).

Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).

Если в космос мы хотим,
Значит скоро полетим!
Самым дружным будет наш,
Юный экипаж.

Все готово? Ключ на старт! Отправляемся в полет. Нам пора начать отсчет.

Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один…

Космонавт: Подождите, подождите! Как известно, перед тем как отправиться в космос космонавт долго тренируется и особенно важно, чтобы у него был хорошо развит вестибулярный аппарат. Сейчас мы проверим, кто — настоящий космонавт.

И для этого мы все вместе отправляемся в учебный центр«Тренировочный»

Испытание «Настоящий космонавт»
Ведущий кладет на пол веревку длиной 3 метра. Каждый участник встает у ее начала, поворачивается 3 раза вокруг себя, а затем должен пройти ногами по веревке, не наступив мимо нее.

Не зевай по сторонам!

Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.

Испытание: «Построй свою ракету»

Ребята выкладывают ракету используя мягкие модули. Основание ракеты составляется из прямоугольников. Над прямоугольниками помещён ещё один прямоугольник. Над прямоугольником стоит квадрат, а на квадрате — треугольник.

Каждый космонавт должен знать, что такое космос. Слово «космос» пришло к нам от древних греков. У них это слово обозначало «мир». Космос — то же самое, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами, разными частицами и излучением. Стройная система планет, которая вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты — все это космос. У космонавтов есть второй дом — в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают. Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта — это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.

Космонавт проводит викторину для юных космонавтов.

Викторина «Космическая подготовка»

Как звали первого в мире космонавта? — Юрий Алексеевич Гагарин.

Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? — Космический корабль.

Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? — Ракета.

Как называется костюм космонавта? — Скафандр.

Как называется и животное, и созвездие? — Медведица.

Самая большая и горячая звезда во Вселенной? — Солнце.

Какие планеты вы знаете? — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон.

Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? — Белка и Стрелка

Нас ждут новые испытания на учебном центре, который называется «Игровой — соревновательный»

Нужно перевезти пассажиров на дальнюю планету под музыку. Перевозят пассажиров в обруче — бег в паре. Выигрывает та команда, которая быстрее всех перевезла пассажиров.

Космонавт приглашает две пары детей. Мальчики встают прямо и поднимают руки вверх, сложив ладони вместе — это ракета. Девочки должны как можно быстрее обмотать мальчиков бумажным полотенцем, которое им дает ведущий.

Очень все старались!

Вы с большим успехом

И я твёрдо верю:

Если захотите, все вы без сомненья,

В космос полетите!

Отправляемся к следующим испытаниям, которые ждут нас в учебном центре «Ловкачи»

«Дотянись до звезды»

Группа игроков строится в шеренгу под натянутым шнуром (38 — 40) см выше роста детей. По сигналу игроки подпрыгивают на двух ногах и стараются сорвать со шнура как можно больше звёзд. По окончании игры считают количество звёзд.

Дети делятся на команды по 5-6 человек. Первый игрок зажимает шарик между коленями и прыгает до определенного места, потом бежит обратно и отдает шарик следующему игроку.

Перед нами центр «Невесомость». Легко или тяжело работать в условиях невесомости? На этот счет существует множество мнений. Всем известно, что любое утверждение проверяется на практике. Давайте и мы с вами проверим на собственном опыте, как работается в «невесомости» в земных условиях детского сада.

Детям дают воздушные шары. Надо пройти дистанцию, отбивая шарик руками так, чтобы он не упал, передать его следующему игроку.

Игра «Сохрани планету»

Игра с мячами. По сигналу под музыку дети над головой предают мяч — «планету» назад, начиная с первого участника. Последний участник с мячом бежит вперед колонны и также передает мяч назад. Игра продолжается до тех пор, пока первый участник не вернется на свое место.

Космонавт должен обладать и умом и отвагой, а еще он должен быть и смекалистым. Смекалка в любой работе — первое дело! А у вас есть смекалка? Давайте это проверим, ведь мы очутились в центр «Загадочный»

Кто первый получит задание, мы узнаем, если посчитаемся.

На Луне жил звездочет,
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий — раз, Венера — два-с,
Три — Земля, четыре — Марс.
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
А за ним уж, потом,
Девять — дальше всех — Плутон.

Космические загадки загадывает космонавт.

Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь — на небе он теперь!
Ясной ночью светится —
Большая …(Медведица).

А медведица — с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).

Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).

До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).

Что за чудная машина

Смело по Луне идет?
Вы её узнали, дети?
Ну, конечно… (луноход)

На ней живут деревья,

На ней широкие поля,

На ней живем и ты, и я.

Наш дом — … (Земля)

Увидел я странное в космосе тельце…

Никак это я повстречался с … (Пришельцем)!

Ведущий: И с загадками вы справились без труда, но что это? Инопланетяне?!

Звучит таинственная музыка и зал наполняется мыльными пузырями. Ребята в костюмах инопланетян исполняют танец.

Ребята, мы с вами сегодня узнали много интересного и нового о космосе и космонавтах, попробовали себя в роли самих космонавтов. Теперь мы с вами знаем, что космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!

Космонавт. Со всеми испытаниями ребята, вы справились на отлично! Я хочу наградить вас медалями настоящих космонавтов.

12 апреля в День космонавтики со старшими дошкольниками можно провести познавательное занятие по теме: Космос, космонавтика.

Познавательное занятие для дошкольников по теме: Удивительный мир космоса

Воспитатель. Ребята, все вы знаете, что 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Сегодня мы с вами поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно день 12 апреля стал праздничным.

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. В далеком прошлом, когда люди только начали познавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, стоящих на панцире огромной черепахи.

С тех пор прошло несколько тысяч лет. За это время на нашей планете сменилось множество поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершая кругосветные путешествия, подтвердили знания о том, что наша планета Земля с огромной скоростью движется в космическом пространстве, совершая один оборот вокруг Солнца за год.

Со временем знания людей в различных областях становились прочнее, инженерная и конструкторская мысль придумала аппараты намного тяжелее воздуха, которые получили способность перемещаться не только в атмосфере, но и выходить за ее пределы в космическое пространство.

Так зародилась космонавтика . Что же это такое? Сегодня подобный вопрос кажется странным. Ведь любой школьник знает, что слово «космонавтика» связано с полетами в космическое пространство. Первоначально у большинства людей с этим словом были связаны представления о полете на Луну и только лишь в самом начале XX в. были заложены основы космонавтики как науки. И как бы ни были грандиозны свершения космонавтики настоящего и в особенности будущего времени, человечество всегда будет благодарно ее основоположнику — замечательному советскому ученому Константину Эдуардовичу Циолковскому.

Послушайте стихотворение Николая Грибачёва «Циолковский».

Один или несколько детей читают наизусть стихотворение.

Циолковский

Я представляю этих зим калужских

Мохнатый снег и зимний лед,

Детишек на салазках узких,

Дворняжку Жучку у ворот

И то крыльцо, тот домик тихий

И тот, на ветхих лапах, стол,

Где время плавилось, как в тигле,

И космос на сближенье шел.

Еще аэроплан похожим

В те времена глухие был

На птеродактиля без кожи,

На этажерку с парой крыл,

А калужанин крутолобый,

Задув в семилинейке свет,

Сквозь древний потолок Европы

Уже летел в семью планет,

Уже, забыв судьбы обиды,

Под колдовской напев зимы

Рассчитывал всю ночь орбиты,

Чтоб в небе не блуждали мы.

И, слыша грохот реактивный,

Метеоритный свист ракет,

Я вижу дом неприхотливый.

Семилинейки сонный свет,

Бумаги, абажура тени,

Весь домик тот, весь город тот,

Откуда начал русский гений

Свой ослепительный полет.

Константин Эдуардович Циолковский родился ровно за 100 лет до того, как на орбиту Земли был выведен первый искусственный спутник. Занимаясь преподавательской деятельностью, Циолковский в свободное время читал, думал, вычислял, мечтал о покорении человеком космоса.

Этот ученый выдвинул очень много интересных идей. Так, им были придуманы газовые рули для управления ракетой в космосе. Работами Циолковского заинтересовались ученые всего мира. Его ученики и последователи создали первые в мире космические корабли. Именно Циолковский «научил» многотонные ракеты подниматься в космическое пространство. Он рассчитал, сколько нужно топлива, чтобы развить скорость для преодоления земного притяжения.

Дошкольники хором произносят речевку.

Если в космос мы хотим,

Значит скоро полетим!

Самым дружным будет наш,

Воспитатель . Ребята, разгадав кроссворд, вы узнаете дальнейший путь развития космонавтики. (Разворачивает лист ватмана, на котором изображен кроссворд и задает дошкольникам вопросы.)

Дети отвечают на вопросы кроссворда и вписывают ответы на лист ватмана.

1. Летательный аппарат, на котором совершали полет герои в сказках. (Ковер-самолет.)

2. Летит птица-небылица, а внутри народ сидит. (Самолет.)

3. Летательный аппарат, на котором перемещаются инопланетяне. (Тарелка.)

4. Заворчу, застрекочу, в небеса улечу. (Вертолет.)

5. Первый искусственный объект, выведенный в 1957 г. на орбиту Земли. (Спутник.)

6. Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга. (Ступа.)

Прочитайте, какое слово получилось по вертикали? (Ракета.) А теперь попробуйте отгадать мои загадки.

Воспитатель загадывает загадки, ответы на которые дети дают хором, либо поочередно.

Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет,

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет. (Солнце.)

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват,

А порой такой красивый —

Кружевной и синий-синий. (Небо.)

Над клубком челнок летает,

На клубок витки мотает. (Спутник.)

Вся синяя дорожка

Усыпана горошком. (Звезды.)

Ночью на небе только один

Висит апельсин. (Луна.)

Миновали две недели,

Апельсины мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька. (Месяц.)

Воспитатель . В 1955 г. правительством страны было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет в Казахстане, вдали от крупных населенных пунктов. Так появился космодром Байконур. (Читает стихотворение.)

Город мой, родной и близкий,

Ввысь вознесся средь степей.

Гордость всей моей Отчизны,

Гавань звездных кораблей.

Пусть наш край не хлебороден —

Степь бела от соли.

В небе след ракеты сходен

С бороздой на поле.

Наш город строился вместе с космодромом на берегу древней азиатской реки Сырдарьи. Байконур называют городом покорителей Вселенной, а еще он известен под именем Звездоград.

Викторина «Звездная рулетка»

Дети делятся на две команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. В конце игры жетоны подсчитываются и та команда, у которой их оказывается больше, объявляется победительницей.

1. Назовите планеты Солнечной системы? (Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон, Земля.)

2. Как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? (Невесомость.)

3. Как называется один оборот искусственного тела вокруг Земли? (Виток.)

4. Как называется путь, по которому летит спутник или космический корабль? (Орбита.)

5. Что такое Вселенная? (Все то, что существует на Земле и вне ее. Другое ее название космос.)

6. Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел? (Телескоп.)

Конкурс стихотворений о космосе «Там, за облаками»

Игроки поочередно рассказывают стихи на космическую тематику. Выигрывает та команда, члены которой знают больше стихов.

Конкурс «Нарисуй космонавта»

Два игрока от каждой команды рисуют космонавта на листе бумаги за 5 минут. Выигрывает тот игрок, чей рисунок окажется наиболее удачным.

Конкурс «Покорители космоса»

Воспитатель. После Юрия Гагарина множество других космонавтов побывали на космической орбите. Кого из советских и российских космонавтов вы знаете? (В. Терешкова, А. Николаев, А. Леонов, Г. Титов и др.)

Игроки команд поочередно называют известные им фамилии. Выигрывает та команда, игроки которой назовут больше фамилий покорителей космоса.

Космонавтика незаметно вошла в нашу жизнь. Спутники помогают метеорологам предсказывать погоду, ориентироваться в океане судам и самолетам во время полета. Предоставлять ученым информацию о строении земных недр, движении ледников и активности вулканов — тоже задача спутников. Однако несмотря на столь широкое использование космонавтики в интересах науки и хозяйства, эта наука еще очень молода, впереди у нее много побед и открытий. Возможно вам, подрастающему поколению, в недалеком будущем придется осваивать звездные миры.

Блицопрос «Космическое путешествие»

2. Кто первым вышел в открытый космос? (Леонов.)

3. Первый космонавт планеты? (Гагарин.)

4. Источник жизни на земле? (Солнце.)

5. Первая женщина-космонавт? (Терешкова.)

6. У какой из планет есть кольца? (У Сатурна.)

7. Одежда космонавта? (Скафандр.)

Воспитатель . Вот и подошло к концу наше занятие. Его я хотела бы закончить следующим стихотворением. (Читает стихотворение.)

Когда над Землею летит космонавт,

Глядят ему в след миллионы ребят.

Вечерней порою глядят в небеса,

Сияют, сияют ребячьи глаза.

И в них отражаются, ярко горят

Те звезды, к которым они полетят!

Мчатся ракеты к дальним мирам.

К подвигам сердце рвется.

Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

Тот цели своей добьется!

Наше занятие окончено, но знакомство с удивительным миром космоса продолжается. До новых встреч, ребята!

Составитель К.А. Гамурзакова, воспитатель ДОУ д/с № 26 «Красная Шапочка» г. Байконур, республика Казахстан.

Цель :1. Расширить представления детей о космонавтике .

2. Воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество.

3. Организовать соревновательную деятельность между командами.

4. Создать активное взаимодействие учащихся в команде.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики в старшей и подготовительной группах.

Воспитатель: Степанова А.А.

Тема : « Путешествие в космос » .

Цель :1. Расширить представления детей о космонавтике .

2. Воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество.

3. Организовать соревновательную деятельность между командами.

4. Создать активное взаимодействие учащихся в команде.

Оборудование : портреты космонавтов , изображение планет Солнечной системы и известных созвездий, разрезные картинки с изображением ракеты или мягкие модули, два воздушных шарика, ракетки, демонстрационный материал (слайды о космосе , космонавтах , детские рисунки).

День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики. Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство .

Давайте посмотрим, как это происходило.

(Слайд 2) На протяжении многих веков людей манил космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайны космоса, постепенно накапливая знания о нем.

(Слайд 3) Нашу землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нём находятся небесные тела: Солнце, планеты, звёзды, метеориты.

(Слайд 4) Сначала изучать космос человеку помогали космические аппараты – искусственные спутники. Первый спутник был запущен на орбиту Земли в 1957 году в России. Летательный аппарат весил 83,6 килограмма, имел форму шара и летал 92 дня, совершив 1440 оборотов вокруг земли.

(Слайд 5) Сегодня на орбите находится около 300 спутников. Они служат для того, чтобы передавать по всему миру телефонные разговоры, телевизионные передачи, информацию о погоде.

(Слайд 6) (слайд 7) Вслед за спутниками в космос отправились космические корабли. Прежде чем в космос полетел первый человек, ученые сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами» — разведчиками были кролики, насекомые, даже микробы и конечно же собаки.

(Слайд 8) Белка и Стрелка, — отправившись в космический полет, вписали свои имена в историю мировой космонавтики. Запущенные в космос 19 августа 1960 года на борту прототипа корабля «Восток», они стали первыми живыми существами с планеты Земля, которые пробыли на орбите более суток и благополучно вернулись домой.

(Слайд 9) После первых успешных экспериментов на животных, для полётов в космос начали готовить людей. Так появилась новая профессия – космонавт. Космонавт – это человек, совершивший космический полёт и проводящий в полёте испытания и эксплуатацию космической техники.

(Слайд 10) Первым человеком, совершившим полет в космическое пространство стал Юрий Алексеевич Гагарин. Это имя известно во всем мире. 12 апреля 1961 года на корабле «Восток-1» он совершил полёт в космическое пространство, сделав один оборот вокруг земли за 1 час 48 мин.

(Слайд 11) Кроме мужчин, в космос летали и женщины. Валентина Владимировна Терешкова- первая женщина космонавт, причем не, только в России, но и в мире. До сих пор она остается единственной женщиной, совершившей космический полет в одиночку . Она провела в космосе почти трое суток . Свой космический полет В . Терешкова совершила 16 июня 1963г. на корабле «Восток-6» .

(Слайд 12) 53года назад с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Союз», на борту которой был космический корабль «Восход-2». Его экипаж стоял из двух человек : командир корабля Павел Беляев и второй пилот Алексей Леонов. Весь полет продолжался немного более суток, но это был исторический полет. Во время него — 18 марта 1965 года, когда летчик- космонавт Алексей Архипович Леонов первым из землян вышел за пределы космического корабля и совершил первый в истории выход человека в открытый космос .

(Слайд 13) В космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.

(Слайд 14) В космосе предметы не могут упасть и разбиться. Вместе с космонавтами они свободно плавают внутри космического корабля. Это происходит потому, что на космических кораблях возникает состояние невесомости, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес (становятся легче пушинки).

(Слайд 15) Дорога в космос была открыта!

Воспитатель : Представьте себе, что вы будущие космонавты , и мы отправляемся на космодром .

Мы идём на космодром ,

Дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

Вот проверили осанку.

И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках) .

Побежим ребята дружно —

Разминаться всем нам нужно.

Воспитатель : Людям всегда хотелось знать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Но чтобы это узнать, надо до планет долететь. А на чём сейчас мы сможем полететь в космос ?

Воспитатель : Давайте соберём ракету

1. Конкурс «Собрать ракету»

Воспитатель : Ракету мы с вами собрали. А теперь нам надо лететь в космос .

Воспитатель : Ну, что отправляемся в путешествие ?

Экипаж занять свои места, к запуску ракеты приготовиться!

Дети: Есть приготовиться!

Ведущий: Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни! (Имитируют движение.)

Ведущий: Соединить контакты!

Дети: Есть контакты! (Хлопок в ладоши 1 раз.)

Ведущий: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы! (Имитируют движение.)

Ведущий: К старту готовы?

Дети: Готовы! (Стоят на месте.)

Ведущий: Пять, четыре, три, два, один…

Дети: Пуск! (Хлопают в ладоши, Садятся.)

Воспитатель : Ребята мы с вами прилетели на «Планету Умняшек» .

  1. «Планета Умняшек» .

1. Ребята, а на какой планете мы с вами живем? (Земля) .

2. Фамилия первого космонавта полетевшего в космос ? (Гагарин)

3. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса ? (Белка и Стрелка) .

4. Что сказал Юрий Гагарин в момент старта ? (Поехали)

5. Назовите космический корабль , на котором Гагарин отправился в космос ? («Восток» )

6. Как называется защитный костюм космонавта ? (скафандр)

8. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос ? ( Космический корабль ) .

9. Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? (Ракета) .

10. Сколько минут Юрий Гагарин находился в космосе ? (1 час 48 мин)

11. Как называется и животное, и созвездие? (Медведица) .

12. Назовите фамилию первого космонавта вышедшего в космос . (А. Леонов) .

Воспитатель : Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы. А мы покидаем эту планету и отправляемся на другую, и она называется «Спортивная» . (Слайд № 18)

Жители этой планеты приготовили для нас эстафету.

  1. Конкурс «Невесомость» .

В космосе любой предмет ничего не весит. Это состояние называется невесомостью. Все предметы в космическом корабле прикреплены к своему месту. Если этого не сделать, они будут свободно парить. В таких условиях любой человек становится силачом. В невесомости не только человек, но и предмет теряет свой вес. Мы сейчас попробуем с вами пронести воздушный шарик на вытянутой руке на ракетке.

  1. «Путешествие по планетам» (Слайд 19)

Воспитатель : А сейчас мы с вами совершим короткое путешествие по всем планетам солнечной системы, но что мы видим, в космосе случилась беда, все планеты потерялись!

Ребята, необходимо собрать все планеты, расставить по местам и назвать их «Правильно расставь планеты»

(Земля, Уран, Нептун, Сатурн, Венера, Меркурий, Марс, Плутон, Юпитер) . (Дети вывешивают и называют планеты).

А проверить, правильно ли вы распределили планеты, мы сможем при помощи физминутки про планеты.

Физминутка. (Слайд № 20)

На луне жил звездочёт — ( «Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт : (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз, (Описать круг руками)

Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)

Воспитатель : Молодцы ребята, пока мы с вами распределяли планеты, наш корабль приземлился на планете «Загадок»

5. «Планета загадок» .

1. Среди поля голубого —

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тут ходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это. (солнце) .

2. Ясными ночками

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она :

Спать ложитесь, поздно! —

Потому что мать — луна,

А дочурки. (звезды) .

3. Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту

4. Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (космонавт )

5. Вечерком взгляни в окно :

На дворе уже темно,

В небе лампочка видна,

6. Есть у всех свои дома :

У рассказов есть тома,

У одежды — магазины,

У капусты, груш — корзины,

У животных — зоопарк,

У машин — свой автопарк.

Все, что есть на белом свете,

Дом имеет на планете.

А планета, знаю я,

7. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат.

То чуть – чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий – синий! (Небо)

8. Из какого ковша

Не пьют, не едят

А только на него глядят? (Большая Медведица)

Воспитатель : Космонавты должны быть не только умными, но и очень внимательными. Давайте проверим вашу энергию и космическую внимательность !

6. Игра «Собёрем космический мусор» (Слайд 22)

Дети делятся на 2 команды с равным количеством человек за линией на одной стороне площадки. У детей в руках пустые ведерки, а на полу небольшие мячи (кубики).

По сигналу воспитателя дети собирают мячи (кубики) в своё ведёрко в.

Передвигаться только гигантскими шагами;

Передвигаться только прыжками на 2-х ногах.

Воспитатель : Ну, что ребята пора возвращаться на нашу планету Земля. Летим обратно. Мы пролетаем с вами мимо созвездий. Какие вы знаете созвездия? (Ответы детей ) . А теперь давайте соединим каждую звёздочку линией и посмотрим, на что будет похож рисунок.

  1. Конкурс «Угадай созвездие» .

Воспитатель : Ведущий: Молодцы ребята, все задания выполнили. Предлагаю вернуться обратно на землю.

Воспитатель: К приземлению приготовиться!

Дети: Есть приготовиться! (Дети встают.)

Воспитатель: Приглушить моторы!

Дети: Есть приглушить моторы!

Воспитатель: Разъединить контакты!

Дети: Есть разъединить контакты! (Хлопок в ладоши.)

Воспитатель: Отстегнуть Ремни!

Дети: Есть отстегнуть ремни! (Имитируют движение.)

Воспитатель: и дети вместе: Пять, четыре, три, два, один! (Дети хлопают в ладоши.)

Воспитатель: Полет окончен!

Воспитатель: Всем спасибо! Поздравляю вас с успешным возвращением на Землю. В конце полёта каждый космонавт должен подкрепиться . На память о полете вручаю вам космические сладкие призы.

Сценарий праздника «День космонавтики» будет полезен в работе с подготовительными группами детского сада. Основная цель воспитать чувство гордости за страну, и первого в мире космонавта Ю. Гагарина покорившего воздушное пространство.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «День космонавтики» с презентацией в подготовительной к школе группе детского сада.

Познакомить детей с историей возникновения праздника день космонавтики.

Расширять и углублять знания дошкольников о космосе, развивать двигательную активность детей.

Учить детей отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, совершенствуя диалогическую речь детей.

Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожим на них, развивать познавательные интересы у детей.

Презентация, выставка детских рисунков, воздушные шары, обручи,

иллюстрации по теме, панно из темной ткани, портреты знаменитых людей и портрет Юрия Гагарина.

Оборудование для музыкального оформления

Проектор, ноутбук, колонки, музыкальный центр, микрофоны, фонограмма космической музыки, музыка А.Рыбникова «Млечный путь».

разучивание песни , разучивание стихотворений , беседы о звездах, планетах, космосе и космонавтах.

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом у центральной стены.

Я помню, солнце в этот день искрилось:

Какой был удивительный апрель!

И в сердце радость с гордостью светилась:

Из космоса Гагарин прилетел!

Дети читают стихи.

1.Его все по улыбке узнавали –

Такой улыбки не было второй!

Весь мир рукоплескал! Все ликовали:

Гагарин облетел наш шар земной!

2. С тех пор приблизились неведомые дали,

Осваивают космос корабли.

А начинал — российский, славный парень,

Гагарин — первый космонавт земли!

Сегодня мы отмечаем юбилей, 55 лет назад 12 апреля 1961 года в космос поднялся первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор 12 апреля – День космонавтики.

Любой человек — должен знать, что такое космос. Слово «космос» пришло к нам от древних греков. У них это слово обозначало «мир». Космос – то же самое, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами. Стройная система планет, которая вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты — все это космос.

Ведущий: А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин?

Ведущий: Да-да, именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут – это почти 2 часа! Так появилась профессия космонавт и каждый год 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики.

В детстве многие мечтали

В звёздный космос полететь,

Чтоб из этой звёздной дали

Нашу землю осмотреть.

Повидать её просторы,

Реки, горы и поля,

Глянуть в умные приборы,

Доказать – живу не зря.

2Слайд. Звёздное небо

Дети, вы любите смотреть на небо ночью?( Ответы детей)

А что можно ночью увидеть на небе? Вы можете сосчитать, сколько на небе звёзд? Да, их несчётное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звёзд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому, что находятся далеко от земли. На самом деле звёзды очень большие.

У многих есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега ит.д.

Большие звёзды соединяются в созвездия, у которых тоже есть свои имена: Большая и малая Медведицы, Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы.

Космос всегда интересовал человека. Ведь это так важно – знать, есть ли жизнь где- нибудь ещё?

3Слайд. Солнечная система.

Ведущий: Ребята, а расскажите всем про планеты солнечной системы?

Дети читают стихи о планетах солнечной системы

Меркурий – Ближайшая к солнцу планета

Жара нестерпима! Изжарит в котлету.

Повёрнута к солнцу одной стороной

С другой страшный холод и мёртвый покой.

Очень близко к нам, но всё же

С несусветной высоты

Смотрит вниз на нас Венера

Названа планета эта

В честь богини красоты.

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте,Земли голубей

От синевы рек озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

Ветры воют с облакам играя,

И от края до края вы не найдёте чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты!

Марс красноватый на землю глядит,

Многих смущает его внешний вид.

Имя он носит в честь бога войны,

И охранять его вечно должны.

Все эти четыре планеты имеют твёрдую почву, как и Земля, поэтому их так и называют — планеты Земной группы.

Юпитер- это газовая планета –гигант.

Сатурн, Уран и Нептун – ледяные планеты, где царство льда и вечная зима.

Плутон – Самая удалённая от солнца планета, она в пять раз меньше земли. Из всех девяти планет только на Земле есть условия для жизни.

Про звёзды (слайд 2)

Вы видели звёзды – они жёлтые, белые и голубые. Звёзды представляют собой шары из раскалённого газа, как и Солнце.

Красные звёзды холодные. Жёлтые звёзды – горячие, они похожи на Солнце. Белые звёзды ещё горячей. Самые горячие – голубые звёзды.

Чёрный бархат неба

От края и до края

Как будто кто-то пролил

Но нет, конечно, в небе

Ни молока, ни соку,

Мы звёздную систему

Свою так видим сбоку.

Так видим мы Галактики

Родной далёкий свет —

Простор для космонавтики

На много тысяч лет.

Стихи о звездах

Что такое звёзды?

Если спросят вас —

Что притом всегда

Есть на свете звёздочка одна,

Но каждый вечер из окна

Она мерцает ярко так!

А в море где- нибудь

Сейчас, наверное, моряк

По ней сверяет путь.

Что же это за звезда, которая указывает направление строго на север?

(Ответ : Полярная звезда, которая находится в созвездии «Малая медведица».)

Ведущий: Можно долго наблюдать за звёздами на небе, а сегодня они спустились к нам на землю. Давайте полюбуемся их волшебным танцем.

Звёзды на небе, всё небо для нас!

Звёзды поют нам свой звёздный романс!

Ты только взгляни,

Как прекрасны они!

Думать о нас, наши тайны хранить —

Как удивительно звёздами быть.

Исполняется танец звёзд под музыку А.Рыбникова «Млечный путь»

Ведущий. Да! Какие яркие на небе звезды! Как их много! А давайте соберём маме звездный букет.

Проводится игра «Кто больше соберет звезд»

В игре участвуют 3-4 ребенка. На потолке на веревочках висят звезды, дети подпрыгивают и срывают их. Побеждает участник, сорвавший наибольшее количество звездочек.

Ведущий: Что такое Луна?

Дети: Луна — это спутник планеты Земля.

Луна – самое близкое небесное тело. Если посмотреть на Луну с Земли в бинокль, на ней можно увидеть тёмные и светлые пятна. Это моря. На самом деле в этих морях нет воды. Это пустынный мир, без атмосферы, то есть без воздуха воды. Здесь не бывает ни дождей, ни снега, поверхность луны покрыта кратерами. На освещённой стороне Луны – очень сильная жара, а в тени – большой мороз. Луна светится, потому, что отражает свет Солнца. Жить на ней нельзя.

Дети читают стихи:

1. Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться

И до солнца долететь.

И всерьёз, не понарошку,

Познакомиться с Луной,

Погулять по ней немножко

И вернуться вновь домой.

2.Верный спутник, ночей украшенье

Мы, конечно, признаться должны:

Было б скучно Земле без Луны.

5 Слайд. Константин Эдуардович Циолковский. Почти 100 лет назад в городе Калуга жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звёздами и изучал их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчёты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах.

6 Слайд. Вид земли из космоса

7 Слайд. Телескоп.

8-9 Слайд. Музей в Калуге

Ведущий: Сохранился дом, где жил Циолковский, а ещё в Калуге создан музей космонавтики, куда может прийти любой желающий и познакомиться с жизнью космоса.

10 Слайд. Сергей Павлович Королёв.

Ведущий: Через много лет после опытов Циолковского русские учёные под руководством конструктора Сергея Павловича Королёва изготовили первый космический спутник. Они установили на нём специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полёт прошёл успешно.

11 Слайд. Первый космический спутник

12 Слайд. Белка и Стрелка.

Тогда учёные решили повторить полёт, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки- лайки: Белка и Стрелка. Они тоже благополучно вернулись на Землю. И учёные решили осуществить свою самую заветную мечту- послать в космос человека!

13 Слайд. Перед стартом.

Ведущий: 12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток». Это было очень важным и радостным событием не только для нашей страны, но и для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта .